Сегодня поговорим о популярных признаках лже-франшиз, увидев которые, лучше или 10 раз все перепроверить, а лучше совсем отказаться от покупки.
Если у правообладателя нет ни одной своей точки, или есть одна единственная, задайтесь вопросом, точно ли правообладатель сможет Вам предложить готовую бизнес-модель, с отработанными процессами? Скорее нет, чем да.
Если правообладатель обещает, что вы 100% окупите все свои инвестиции, причем рентабельность его франшизы составляет 80−90−100% и Вы окупитесь за 1−2-3 месяца, бегите от такой франшизы, с наибольшей вероятностью Вы встретились с пустышкой.
Я неоднократно уже говорил о том, что бизнес по франшизе не является пассивным доходом, и большинство правообладателей это также говорят своим покупателям. Однако, находятся те, кто вводят своих франчайзи в заблуждение, чтобы закрыть сделку.
Если правообладатель отказываться дать контакты действующих франчайзи и только рассказывает об их успехах, то вероятно, таких франчайзи или не существует, или эти франчайзи сами добились своего успеха без помощи правообладателя, о чем Вы можете узнать от них.
Высокий паушальный взнос и полное отсутствие роялти — маркеры крайне сомнительной франшизы. Если правообладатель зарабатывает на франшизе только через паушальный взнос, при этом, обещая поддержку и, например, рекламу в течение всего срока действия договора, то верить этому не рекомендую. Поддержка на весь срок договора бесплатно? Я так не думаю.
Отсутствие товарного знака
Ранее еще можно было встретить хорошие франшизы, у которых отсутствовал товарный знак. Но времена меняются, и сейчас добросовестный правообладатель начинает продавать франшизу, как минимум, на стадии регистрации товарного знака, а лучше — после его регистрации. Но лже-франшизе тратить приличное количество времени на регистрацию товарного знака? Зачем? Продать можно и без него!